Каждая батарея весит примерно 10 кг.
Весь процесс происходит автоматически. Когда батарея скутера разрядится, приложение на вашем смартфоне проведет вас до ближайшей станции. Вы достаете из-под сиденья скутера разряженную батарею и вставляете ее в пустой слот. Станция тут же начинает его заряжать, и вы получаете полностью заряженный аккумулятор от другой ячейки.
При этом вы не владеете аккумулятором, а используете его по подписке и платите ежемесячную плату. По той же причине цены на электросамокаты на Тайване гораздо ниже, чем в соседних Китае или Корее.
Сеть таких станций на Тайване очень густая и буквально покрывает весь остров. Их более 2000, и все они контролируются одним оператором – компанией Гогоро.
Почему Тайвань пошел по особому пути
Сеть пунктов обмена аккумуляторов в стране начала развиваться в 2015 году. Местные самокатчики переняли эту технологию, и она быстро стала популярной. В 2022 году количество абонентов перевалило за полмиллиона, а это более 90% всех электросамокатов на острове.
Специалисты называют эту модель «тайваньским чудом» или «феноменом Гогоро», потому что нигде в мире подписка на батарейках не пользуется такой популярностью. Но явление имеет вполне рациональное объяснение.
Взимать плату с тайваньских водителей, прямо скажем, негде
На маленьком острове 10 миллионов самокатов. Большинство их владельцев живут в многоэтажках и их техника стоит прямо на улице. Ночные улицы в жилых районах плотно забиты двухколесными транспортными средствами. А теперь представьте, сколько розеток вам нужно для подключения каждой к сети, и какая мешанина проводов у вас в итоге получится.
Бензин на острове дорогой
При всех сложностях с зарядкой тайваньцы очень хотят развивать электротранспорт. Это сделает его менее зависимым от поставок нефти через море и сделает воздух на улицах Тайбэя, столицы страны, чище.
А так как традиционное решение не подходит, приходится искать нестандартное.
Производителям оборудования удалось договориться друг с другом
Вся сеть пунктов обмена аккумуляторов находится в ведении крупнейшего тайваньского производителя электросамокатов Gogoro. Однако все самокаты совместимы с аккумуляторами от этих станций.
Тайвань — один из технологических центров мира
Чтобы технология была принята потребителями, ее нужно не только создать, но и довести до сознания, чтобы ее было практично использовать. Неудивительно, что именно тайваньской компании удалось все сделать правильно.
Маленькой стране легче меняться
В Маленьком Тайване насчитывается около дюжины производителей электрических скутеров. Если бы каждый перетягивал на себя коврик и пытался построить свою сеть станций, ничего бы не вышло — государство просто не выделило бы им землю. На самом деле, это произошло, например, в материковом Китае.