На этом острове аккумуляторы не заряжают, а заменяют: почему Тайвань пошел необычным путем

Каждая батарея весит примерно 10 кг.

Весь процесс происходит автоматически. Когда батарея скутера разрядится, приложение на вашем смартфоне проведет вас до ближайшей станции. Вы достаете из-под сиденья скутера разряженную батарею и вставляете ее в пустой слот. Станция тут же начинает его заряжать, и вы получаете полностью заряженный аккумулятор от другой ячейки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом вы не владеете аккумулятором, а используете его по подписке и платите ежемесячную плату. По той же причине цены на электросамокаты на Тайване гораздо ниже, чем в соседних Китае или Корее.

Сеть таких станций на Тайване очень густая и буквально покрывает весь остров. Их более 2000, и все они контролируются одним оператором – компанией Гогоро.

Почему Тайвань пошел по особому пути

Сеть пунктов обмена аккумуляторов в стране начала развиваться в 2015 году. Местные самокатчики переняли эту технологию, и она быстро стала популярной. В 2022 году количество абонентов перевалило за полмиллиона, а это более 90% всех электросамокатов на острове.

Женщина на Тайване меняет аккумулятор на электрическом скутере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты называют эту модель «тайваньским чудом» или «феноменом Гогоро», потому что нигде в мире подписка на батарейках не пользуется такой популярностью. Но явление имеет вполне рациональное объяснение.

Взимать плату с тайваньских водителей, прямо скажем, негде

READ  Android-приставки на Amazon продаются со встроенным вредоносным ПО

На маленьком острове 10 миллионов самокатов. Большинство их владельцев живут в многоэтажках и их техника стоит прямо на улице. Ночные улицы в жилых районах плотно забиты двухколесными транспортными средствами. А теперь представьте, сколько розеток вам нужно для подключения каждой к сети, и какая мешанина проводов у вас в итоге получится.

Бензин на острове дорогой

При всех сложностях с зарядкой тайваньцы очень хотят развивать электротранспорт. Это сделает его менее зависимым от поставок нефти через море и сделает воздух на улицах Тайбэя, столицы страны, чище.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А так как традиционное решение не подходит, приходится искать нестандартное.

Производителям оборудования удалось договориться друг с другом

Вся сеть пунктов обмена аккумуляторов находится в ведении крупнейшего тайваньского производителя электросамокатов Gogoro. Однако все самокаты совместимы с аккумуляторами от этих станций.

Тайвань — один из технологических центров мира

Чтобы технология была принята потребителями, ее нужно не только создать, но и довести до сознания, чтобы ее было практично использовать. Неудивительно, что именно тайваньской компании удалось все сделать правильно.

Маленькой стране легче меняться

В Маленьком Тайване насчитывается около дюжины производителей электрических скутеров. Если бы каждый перетягивал на себя коврик и пытался построить свою сеть станций, ничего бы не вышло — государство просто не выделило бы им землю. На самом деле, это произошло, например, в материковом Китае.

Source