Если вы не заядлый кулинар, фраза «что на ужин», вероятно, произносится каждый день в большинстве семей.
Десять лет назад, СайдШеф Основатель и генеральный директор Кевин Ю решил упростить ответ на этот вопрос, создав универсальное приложение для приготовления пищи, покупок и планирования еды. Позже он пригласил Каденс Харденберг в качестве соучредителя и главного операционного директора.
Управление рецептами само по себе не является новой концепцией, и SideChef входит в группу стартапов, внедряющих технологии в сектор, где рукописные рецепты, хранящиеся в папке или Rolodex, являются нормой. Мы видели, как такие компании, как Galley Solutions и meez, делают это для ресторанов, а Pestle, Whisk, Foody и даже Instacart создают приложения для потребителей.
Тем не менее, «секретным соусом» SideChef, если хотите, является более 12 000 приобретаемых рецептов, которые можно добавить в вашу корзину, и все ингредиенты, необходимые для приготовления этого рецепта, доставляются или доступны для самовывоза из магазина Walmart. Также есть функция «создать свой собственный», чтобы владельцы учетных записей могли загружать свои собственные рецепты и даже делиться ими с другими.
Соучредители SideChef Каденс Харденберг и Кевин Ю. Кредит изображения: СайдШеф
Приложение можно загрузить бесплатно, и теперь оно содержит более 20 000 «умных рецептов», которые пользователи могут фильтровать по диетическим предпочтениям, ингредиентам, которые уже есть на вашей кухне, еде или времени приготовления. Существует ежемесячная подписка за 4,99 доллара США, которая поставляется с премиум-версией, которая предоставляет рецепты от кулинарных экспертов SideChef.
До основания компании Ю восемь лет был разработчиком видеоигр, работая над Warcraft и Blizzard. Он признает, что в то время не умел готовить, но ему было любопытно, есть ли пошаговое руководство через приложение, которое помогает людям готовить. Когда SideChef был запущен в 2014 году, он был назван «Приложением года в Google Play».
«Для нас это была действительно отличная проверка», — сказал Ю TechCrunch.
После этого компания получила свой первый начальный раунд и построила свою платформу, чтобы планшеты, iPhone, Android и даже умные домашние концентраторы могли читать пошаговые инструкции по приготовлению. Ю описал это как «начало пути, на котором наша миссия — дать возможность каждому готовить».
Однако в какой-то момент он понял, что монетизация пользователей рецептов — это не то же самое, что пользователей видеоигр: прежде всего, люди не собираются заходить в приложение и тратить кучу денег на покупку рецептов. Поэтому он отправился на поиски бизнес-моделей и увидел, как интернет-магазины продуктов питания, несмотря на все еще низкий уровень проникновения, стали тенденцией.
«Наша идея заключалась в том, чтобы взять имеющиеся у нас структурированные данные, сопоставить все ингредиенты и отправить вам лазанью одним щелчком мыши», — добавил Ю. «Мы знаем все, что им нужно, и размер порции, поэтому мы можем сопоставить некоторые данные из базы данных продуктов, чтобы иметь возможность отправить нужное количество соуса для пасты или пасты».
Примерно в 2016 году SideChef связался с Instacart для доставки продуктов, а также продолжил работу с производителями кухонной техники, такими как Sharp, GE и LG Electronics.
Новые бизнес-модели окупились: компания удвоила рост выручки три года подряд, чему отчасти способствовала глобальная пандемия, когда Ю сказал, что все больше людей начали готовить дома.
В то же время умная кухня привела компанию к ранее необъявленной серии A с LG, а теперь к дополнительному финансированию серии B в размере 6 миллионов долларов. Семя, серия A и серия B, принесло SideChef в общей сложности более 16 миллионов долларов от институциональных инвесторов, включая Ideate Ventures, AB Electrolux, Peacock Capital Group, V-ZUG AG, Ilion Capital, Empower Investment, Innolead Investment, LG Technology Ventures и ООО Кзон.
Новое финансирование позволяет SideChef вступить в следующую фазу роста, которая включает в себя комплексную платформу для приготовления пищи, поддерживаемую интеллектуальными кухонными технологиями, такими как устройства распознавания изображений, позволяющие автоматизировать приготовление пищи и дальнейшую монетизацию платформы, включая онлайн-покупки продуктов, контекстный маркетинг. и понимание данных.
«Я думаю, что у нас самый структурированный формат данных рецепта в мире», — сказал Ю. «То, что начиналось как обучение меня кулинарии, стало своего рода «Розеттским камнем» для соединения всей индустрии».