27 января астероид 2023 BU приблизится к Земле на расстояние 3600 км.

Астероид 2023 BU размером с грузовик совершит один из самых близких транзитов к Земле из когда-либо зарегистрированных.

Астероид был открыт 21 января первооткрывателем межзвездной кометы 2I/Borisov Геннадием Борисовым из обсерватории МАРГО, пос. Научный, Крым. После того, как было собрано достаточно наблюдений, Центр малых планет объявил об открытии. В последующие дни обсерватории по всему миру провели десятки наблюдений, уточнив орбиту 2023 BU.

Пятница 27 Января, 03:27 мск, астероид приблизится к Земле на минимальное расстояние. Он пролетит над южной оконечностью Южной Америки. Минимальное расстояние составит 3600 км от поверхности планеты.

Риска столкновения астероида с Землей нет. Но даже если бы это произошло, этот небольшой астероид диаметром от 3,5 до 8,5 метров взорвался бы огненным шаром и практически безвредно распался бы в атмосфере. Возможно, что некоторые из крупных обломков упали в виде небольших метеоритов.

Система оценки риска столкновения NASA Scout, поддерживаемая Центром изучения объектов, сближающихся с Землей (CNEOS) в Лаборатории реактивного движения (JPL NASA) в Южной Калифорнии, проанализировала данные и предсказала время наибольшего сближения. CNEOS рассчитывает орбиты всех известных околоземных астероидов, чтобы оценить потенциальную опасность.

«Scout быстро исключил возможность столкновения BU в 2023 году с Землей и предсказал, что астероид пройдет очень близко». так астроном Давиде Фарнокчиа. «На самом деле, это один из самых близких когда-либо зарегистрированных пролётов объектов, сближающихся с Землей».

Любой астероид, находящийся в непосредственной близости от Земли, испытает изменение своей орбиты из-за гравитации планеты, BU 2023 подойдет так близко, что его орбита вокруг Солнца значительно изменится. Перед сближением с Землей орбита астероида была почти круговой с периодом обращения 359 дней. После сближения орбита астероида вытянется и пройдет примерно на полпути между орбитами Земли и Марса. Период обращения астероида вокруг Солнца теперь составит 425 дней.

READ  Мобилизация: последние новости на сегодня 21 января 2023 о частичной мобилизации в России