Эксперты поделились своим мнением о новом пассажирском Ил-96-400М: «Один из самых надежных самолетов»

«При отказе трех двигателей он может летать на одном»

Новый модернизированный авиалайнер Ил-96-400М готовится к первому полету, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. Самолет вмещает до 400 пассажиров. Мы попросили прокомментировать этот инцидент члена общественного совета Ространснадзора, бывшего заместителя министра гражданской авиации СССР, заслуженного летчика Олега Смирнова и летчика Владимира Сальникова, который был командиром Ил-96-300.

– Событие действительно радостное, – говорит Олег Михайлович Смирнов. – Вернулась авиация, разработанная еще в 80-х и 90-х годах прошлого века. Эксплуатировался в разных авиакомпаниях, полностью себя оправдал. За все десятилетия эксплуатации этот самолет не имел ни одной серьезной авиакатастрофы, ни одной катастрофы. Таких самолетов в мире нет. И так получилось, что с подачи людей, далеких от авиации, от этого самолета совершенно незаслуженно отказались. Их разрезали на куски и выбросили на свалку. Наша авиационная отрасль была предана. Таково было время и таково было руководство.

По словам эксперта, даже в условиях западных санкций мы достроили этот дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, оснастили его новейшим оборудованием и новыми двигателями.

«Сейчас должны пройти все этапы испытаний, каждая часть самолета, каждый двигатель и все оборудование должны быть сертифицированы. А Ил-96-400М начнет выполнять регулярные рейсы с пассажирами на борту. Я думаю, что это произойдет в этом году.

Надеются, что Ил-96-400М будет выпускаться серийно и Владимир Сальников, который был пилотом и летчиком-инструктором «Ил-96-300».

– Насколько я знаю, самолет готовят для двух пилотов, возможно, бортинженера там не будет, – говорит Владимир Сальников. – Этот самолет “накатан”. Новый Ил-96-400М является модернизированным. У него удлиненный фюзеляж, в нем больше посадочных мест. Обновлены все системы и оборудование. Установлены более мощные двигатели. А также отечественное пилотажно-навигационное оборудование нового поколения.

READ  Массовое отравление суррогатным алкоголем в России

Эксперт напоминает, что это один из самых надежных самолетов.

– Недаром Ил-96 входит в парк специальной авиагруппы “Россия”, на нем летают и наш президент, и члены правительства. Этот самолет показал себя с лучшей стороны. Хотя до сих пор хватает людей, которые говорят, что, мол, он четырехмоторный, а не двухмоторный, расходует больше топлива. Я не против двухмоторных, но четырехмоторных, особенно когда летишь над океаном, это отдельная история. Особенность нашего самолета в том, что при отказе трех двигателей он может летать на одном. Да, в этом случае он будет летать не на уровне самолета, а на высоте 1,5 тысячи метров. Но полетит и долетит до ближайшего аэропорта. Тот же Боинг-747 тоже имеет четыре двигателя, но на одном двигателе он вообще не летает. Никогда.

Владимир Сальников обращает внимание на то, что новый Ил-96-400М сделан полностью из бытовых комплектующих.

– В СССР, когда страна тоже находилась «за железным занавесом», мы производили всю свою отечественную продукцию. И было не хуже, а иногда даже лучше. Возьмем, к примеру, наш первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 или один из первых турбовинтовых самолетов Ил-18. Теперь ждем в аэропортах модернизированную версию старого доброго 96. Ил-96-400М.

Source