Китайская компания Great Wall Motor привезла в Россию внушительный рамный пикап с двухрядной кабиной, на фоне ухода западных и японских производителей он может стать популярным в своем сегменте. Первая встреча с GWM Poer KingKong в «Газете.Ru» состоялась на дорогах Московской области. Оказавшись рядом с GWM Poer KingKong, становится понятно, почему китайская компания выбрала для него столь пафосное имя. Длина автомобиля составляет более 5,6 метра — почти на треть метра больше, чем у Toyota Hilux, Isuzu D-Max, Mitsubishi L200 и других популярных пикапов. Действительно легкий грузовик.
«Похоже на Ford F-150, только с AliExpress», — сказал коллега, любитель американских автомобилей, с которым мы обсуждали появление Кинг-Конга.
Общие черты действительно можно найти в сочетании фар с решеткой и передним бампером, а также выштамповках на капоте. Американизированный образ дополняет изогнутая боковая линия, визуально разделяющая пикап на три части и придающая ему массивность, а в остальном КингКонг — утилитарная рабочая единица, хоть и с заявкой на комфортное передвижение.
На подмосковных асфальтированных дорогах пикап неожиданно маневренен, резкие движения рулем (как в «лосином тесте») сопровождаются сильными кренами кузова. Однако в экстренных ситуациях водителю помогут система защиты от опрокидывания и усилитель экстренного торможения (как элементы ESP).
Подвеска приятно проглатывает мелкие неровности, на серьезных колдобинах работает жестко. Конструктивная особенность всех пикапов также типична для Poer KingKong — при пустом кузове при движении задняя часть с рессорной подвеской — это, что называется, козел. С загруженным багажным отделением автомобиль дает больше уверенности за рулем.
Масса полезной нагрузки составляет 975 кг, что намного больше, чем у Toyota Hilux и DongFeng DF6, и наравне с Mitsubishi L200, Isuzu D-Max и JAC T6.
Привыкание к габаритам автомобиля перед капотом происходит достаточно быстро, чего нельзя сказать о задней, за задним стеклом кабины находится почти треть всего пикапа (длина грузового отсека 1820 мм). В качестве компенсации датчики парковки и система кругового обзора позволяют маневрировать в ограниченном пространстве.
Комфорта добавляет приемлемая шумоизоляция, создающая ощущение езды в автомобиле бизнес-класса – в салоне практически не слышно мотора и рокота колес.
Кабина одновременно минималистична и немного элегантна: большие клавиши управления, воздуховоды напоминают дефлекторы Renault Duster; мягкие и приятные на ощупь материалы отделки, кожаный салон предлагается в богатой комплектации; большой руль с подогревом, много ниш для мелочевки, крючки для сумок и два экрана. Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.
В салоне достаточно места для крупных и рослых пассажиров — даже на заднем сиденье у 180-сантиметрового седока достаточно места над головой. С другой стороны, GWM Poer KingKong получил характерные для китайских автомобилей эргономические нюансы: если за рулем комфортно сядет высокий водитель, центральная стойка окажется перед его лицом, когда он повернет голову влево. Минус в том, что руль не регулируется.
Было ощущение, что заявленный полноценный климат-контроль работает как однозонный кондиционер. Пока вместо кнопки запуска двигателя штекер, что в принципе решается с помощью дилеров, но хотелось бы обычный вариант. Электрическая регулировка сиденья доступна только для водителя; в Китае панорамный люк предлагается в богатых комплектациях; в России эта полезная для внедорожников опция пока недоступна.
GWM готовит для Кинг-Конга ряд аксессуаров: например, за дополнительную плату дилеры могут установить кунг или крышку грузового отсека.
В линейку двигателей входят два турбированных двухлитровых агрегата: дизельный (150 л.с., 400 Нм) и бензиновый (190 л.с., 360 Нм). Первый потребляет 9,4 литра на «сотню» и известен по Great Wall Poer, который на российском рынке с 2021 года. Бензин не такой экономичный (почти 12 литров на 100 километров), его тоже ставят на Haval F7. и Танк 300, но у него хорошая тяга и уверенный набор скоростей.
Оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатой механикой с однодисковым сцеплением. Передаточные числа коробки со второй по шестую ступени одинаковы для обеих версий, но у дизеля первая и задняя имеют большее передаточное число.
В Китае доступны модификации с АКПП, но к нам их пока не привезут,
заявили представители Великой Китайской стены. Версии с «автоматом» все равно будут еще дороже.
Все модификации новинки идут с неполным полным приводом с жестко подключаемым передним мостом с помощью популярной и надежной раздаточной коробки BorgWarner. В условиях обычного асфальта и грязи предпочтительнее режим 2H с задним приводом, режимы 4H и 4L помогут преодолевать сложные участки. Для переключения между ними есть три большие кнопки на центральной консоли.
Внедорожный потенциал пикапа раскрывается в низком режиме трансмиссии 4L, в котором мы большую часть времени проводили за рулем, поднимаясь на 60 градусов, преодолевая глубокие колеи и преодолевая их. Кстати, КингКонг проводит подготовку к установке шноркеля.
В режиме 4L автоматически включается понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент в 2,5 раза.
Поначалу это выглядело как приключение, тяга тяжелых пикапов с тросами и пыльниками, полными песка, но для вездехода поездка превратилась в легкую езду по лесу на скорости.
10 км/ч. При включенной понижающей передаче водителю нужно только заправиться, а на спуске с горы вообще не нужно трогать педали – все остальное КингКонг сделает сам, спасибо к автоматическому спуску с горы. В этой ситуации неопытному «внедорожнику» может быть непросто перебороть себя и снять ногу с тормоза.
Новый GWM Poer KingKong стоит от 2,8 млн до 3 млн рублей в зависимости от комплектации.
На вопрос о планируемом объеме продаж представители китайской компании отвечают уклончиво, подчеркивая, что это очень нишевый автомобиль. Целевой группой автопроизводитель видит мужчин среднего возраста, занятых в сельском хозяйстве и ремонтных работах, а также бизнес-клиентов. Планов по локализации модели в России нет, что неудивительно, ведь рынок пикапов в России очень мал (в месяц продается около 1 тыс. автомобилей).