Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодную оценку футбольного клуба. В 2023 году, по версии составителей рейтинга, самым дорогим стал «Манчестер Сити». Бренд клуба оценивается в 1,51 миллиарда евро. Таким образом, манчестерская команда сбросила с пьедестала «Реал Мадрид», возглавлявший рейтинг Brand Finance на протяжении предыдущих четырех лет.
Консалтинговая компания Бренд Финанс опубликовано ежегодный рейтинг стоимости футбольных клубов. Выводы исследователей сложно назвать неожиданными.
«Манчестер Сити» был назван самым дорогим брендом в мировом футболе. Команда Пепа Гвардиолы оценивается в 1,51 миллиарда евро, что на 13% больше, чем год назад.
Это и неудивительно, ведь «Манчестер Юнайтед» в этом сезоне без всяких похвал. «Манчестер Сити» уже закрепил за собой титул чемпионов Англии, выиграл Кубок Англии и находится на пороге эпического хет-трика. Он будет развиваться, если «Манчестер» обыграет «Интер» в финале Лиги чемпионов в субботу.
Помните, что в течение последних четырех лет Brand Finance признавал «Реал Мадрид» самым ценным брендом в мировом футболе. На этот раз легендарный испанский бренд был оценен всего в 1,46 миллиарда евро, что на 4% меньше, чем год назад. В результате Мадрид занял лишь второе место в рейтинге Brand Finance. Примечательно, что оценка Brand Finance основана, как говорится на сайте компании, на опросе 10 тысяч человек в «Европе, Бразилии, Китае и США». Учитывая недавнюю победу «Манчестер Юнайтед» над «Реалом» в полуфинале Лиги чемпионов, неудивительно, что общественное мнение подняло подопечных Гвардиолы.
Замкнула пьедестал «Барселона». Каталонский бренд оценивается в 1,4 миллиарда евро, что на 4% больше, чем год назад. Подтверждением оценки «Барселоны» стала победа в чемпионате Испании. Фактором понижения рейтинга стали финансовые проблемы, с которыми все еще сталкивается каталонский клуб.
Следует отметить, что более половины мест в топ-10 рейтинга, составленного Brand Finance, занимают клубы английской премьер-лиги.
Об этом уже заявило руководство «Манчестер Сити». На четвертом месте «Манчестер Юнайтед» (1,361 млрд евро и плюс 9% по сравнению с прошлым годом), на пятом месте «Ливерпуль» (1,36 млрд евро и рост на 7%). Еще три английские команды заняли 8-10 места. место, за ним ПСЖ (1,13 млрд евро) и мюнхенская «Бавария» (1,1 млрд евро). Таким образом, «Арсенал» оценивается в 910 миллионов евро, «Тоттенхэм» — в 900 миллионов евро, «Челси» — в 860 миллионов евро.
Однако Brand Finance сохраняет иную оценку, которая измеряется не в деньгах, а в некоторых баллах, и указывает не на мнимую ценность бренда, а на его силу в восприятии потребителей. И в этом рейтинге на первом месте снова «Реал Мадрид». Другой – «Ливерпуль», история которого намного ярче, чем у «Манчестер Сити». Третий — Барселона. «Манчестер Сити» отстает от своего заклятого соседа «Манчестер Юнайтед» лишь на пятом месте.