В семидесятые годы ВАЗ выпускал Жигули 2101, 02 и 03: базовую модель, универсал и люксовую версию. В восьмидесятых их сменила тройка 2105, 04 и 07, но опять же базовая, люксовая и амбарная. ВАЗ-2106 в эту стройную логику не вписывается.

Олкарц
Индекс «6» по показателю перспективной разработки Волжского автомобильного завода появился еще в 1968 году, за 2 года до начала производства.
Он был зарезервирован для будущей люксовой модели второго поколения — той самой, которая, кстати, позже вышла как ВАЗ-2107. Однако состав меняется прошло не очень хорошо.
Все началось с того, что «Автоэкспорт» в начале 1970-х годов потребовал сделать экспортную версию роскошной модели ВАЗ-2103 первого поколения, отвечающую высоким требованиям западных покупателей. Этот вариант получил индекс 21031 и довольно существенно отличался от обычной трехрублевой купюры:
-
регулируемые подголовники,
-
улучшен интерьер салона, а приборная панель обклеена пленкой под дерево,
-
изменилось оформление фар, оформление задних фонарей и поворотников.
Внешне и по внутреннему убранству это был уже автомобиль, известный нам как ВАЗ-2106. Отсутствовала последняя и самая мощная функция.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Двигатель от “Нивы”
Мощный 80-сильный двигатель был разработан именно в этот момент для будущего внедорожника. Однако объем производства «Нивы» вначале считался совсем небольшим — 25 тысяч штук в год, — и это делало производство двигателя нерентабельным. Именно тогда на ВАЗе решили заодно поставить двигатель от ВАЗ-21031.
В то время, когда модель была готова к производству, руководство министерства потребовало от завода не только делать новые версии старых моделей, но и делать новые. А тольяттинцы обманули, представив ВАЗ-21031 как новую модель ВАЗ-2106. Это позволило выиграть время и спокойно доделать полноценное второе поколение 2104/5/7.
Парадоксально, что «шестерка» прожила на конвейере около 30 лет и стала одной из самых популярных «Жигуленок» в народе.
Загрузка статьи…